Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.

Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.

Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».

Условия охраны здоровья для слепых и слабовидящих воспитанников, со сложной структурой зрительного дефекта:
-тактильная мнемо схема учреждения по системе Брайля
-кнопка вызова персонала для организации помощи

Дорожная карта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576040 Директор/Заведующий Новикова Светлана Алексеевна Дата подписания документа 04.05.2022 12:57:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)_compressed Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576040 Директор/Заведующий Новикова Светлана Алексеевна Дата подписания документа 04.05.2022 12:57:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя - логопеда.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Оснащены 1 логопедический кабинет. Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.


Оснащение кабинета учителя-логопеда:

- логопедический стол с зеркалом настенным и лампой дополнительного освещения;
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- магнитная доска;
- игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
- интерактивная доска

Кабинет учителя - дефектолога.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Оснащены 1 кабинет дефектолога. Кабинет учителя-дефектолога предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.


Оснащение кабинета учителя-логопеда:

- логопедический стол с зеркалом настенным и лампой дополнительного освещения;
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- магнитная доска;
- игры и наглядные пособия для занятий с детьми;

Кабинет педагога-психолога.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.


Оснащение кабинета педагога - психолога:
- стол, стул для работы педагога - психолога с документацией;
- стеллаж для пособий и игр, для литературы;
- столы для детей;
- стулья детские;

- игры и наглядные пособия для занятий с детьми;

-мольберт.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - 1, группа для детей с амблиопией и косоглазием - 1,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.

Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.

Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).

Для двигательной активности детей: наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", обручи, скакалки, дуги и др.

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкальноговоспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД,досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийныйпрограммный комплект, электронное пианино, музыкальный центр, учебнометодическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами

(металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеетсянотный материал. Также оснащен современной музыкально- методическойлитературой и дидактическими играми.

Музыкальный руководитель:

• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельное помещение библиотеки отсутствует. В методическом кабинете имеется: методическая литература, энциклопедическая литература, детская художественная литература, периодические издания, наглядные пособия и материалы. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Спортивный зал - 1

2. Спортивная площадка -1

3. Физкультурные уголки в группах - 11

игровые участки - 11

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 11

Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

Микроцентр «Физкультурный уголок»в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играмХочу такой сайт

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

· электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

· спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется возможность беспрепятственного входа и выхода из них. Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад№ 5 комбинированного вида г. Бокситогорска" не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Игровые площадки имеют навесы/веранды, видеодомофон при входе, вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением, контролем допуска в группы.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.ТерриторияМБДОУ"Детский сад№ 5 комбинированного вида г. Бокситогорска"асфальтирована.

Специальные условия питания

Правильное, сбалансированное, рациональное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Организация питания в дошкольном учреждении базируется на следующие принципы:

· правильная организация режима питания;

· сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);

· использование необходимой технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;

· соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке, раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;

· осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований.

В учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание с уплотненным полдником.

Питание детей осуществляется в соответствии с 10 дневным меню согласно требованиям Сан Пин. Соблюдается обеспечение воспитанников в суточной потребности в пищевых веществах и энергии.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых указана рецептура и технология приготовления. Технологические карты оформлены согласно требованиям СанПиН. Весь рацион питания соответствует утвержденному примерному меню. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд.

Рацион питания по количественному и качественному составу зависит от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1 годадо 3 лет и от 3 до 7 лет.

Готовая пища выдается только после снятия пробы медицинским работником ДОУ и соответствующей записи в бракеражном журнале готовой продукции.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации МБДОУ.

Учреждение обеспечено необходимым оборудованием для пищеблока: холодильниками, холодильным шкафом, морозильными камерами, жарочным шкафом, электроплитой, электромясорубкой, картофелечисткой, необходимой кухонной посудой и инвентарём, спецодеждой для сотрудников пищеблока.

В учреждении организован питьевой режим в соответствии с требованиями СанПиНСанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение все го времени нахождения в учреждении. В целях улучшения витаминного статуса, снижения заболеваемости, в Учреждении согласно требованиям нормативных документов (СП 2.3/2.4.3590-20 п.8.16.) проводится искусственная "С" витаминизация. Ежедневно ведется журнал "С" - витаминизация", где заносятся сведения о проводимой витаминизации.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида г.Бокситогорска». Охрана и укрепление здоровья воспитанников, осуществляется в соответствии с выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, взаимодействия всех участников образовательного процесса в форме консультаций, индивидуальных бесед, совместных мероприятий, занятий, в ходе режимных моментов, соблюдения режима, использования здоровьесберегающих технологий, создания условий для двигательной активности воспитанников. Охрана помещения Учреждения осуществляется охранным предприятием, имеющим лицензию на данный вид деятельности.

Медицинское обслуживание детей, в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В состав медицинского блока входит: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Совместно с врачами и медсестрой в дошкольном учреждении проводятся профилактические прививки, ведутся антропометрические измерения. В течение года наши воспитанники находятся под наблюдением врача-педиатра детской городской поликлиники. По плану детской поликлиники регулярно дети проходят диспансеризацию, осматриваются врачами-специалистами (хирургом, невропатологом, ЛОР-врачом, окулистом, дерматологом). Дети с выявленными патологиями и подозрениями на них проходят консультацию врачей-специалистов в детской поликлинике. На основе полученных данных оформляется лист здоровья ребенка.

В ДОУ разработана система оздоровительной работы с детьми включающая в себя разнообразные виды деятельности: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, физкультурные занятия, спортивные досуги, праздники, развлечения, соблюдение режима дня и режима питания, соблюдение режима двигательной активности и др.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию проводятся инструктором по физической культуре 3 раза в неделю из них: 1 занятие на улице и 2 занятия - в зале.Дети обучаются:

• выполнять общеразвивающие упражнения для различных групп мышц;

• основным движениям: ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, упражнениям в равновесии;

• играют в подвижные игры;

• обучаются элементам спортивных игр.

Один раз в месяц проводятся спортивные развлечения.

Также в ДОУ еженедельно проводятся два музыкальных занятия, один раз в месяц музыкальное развлечение. В течение года в детском саду педагогами проводятся различные спортивные праздники, развлечения, недели здоровья. Кроме того, в каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, указываются физиологические особенности ребенка (рост, вес)).

Для организации безопасности ДОУ оборудовано системой контроля доступа и кнопкой экстренного вызова службы 112,системой оповещения при пожаре, установлена система видеонаблюдения, разработаны планы по дорожной, пожарной и антитеррористической безопасности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа воспитанников к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияне предусмотрено.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».