Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о здании и территории образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№5 комбинированного вида города Бокситогорска» расположено в отдельно стоящем
2х этажном здании.
Общая площадь здания –3 188 м2,
площадь прилегающей территории – 9 932 м2. Земля
передана в постоянное (бессрочное) пользование, имеет ограждение в соответствии
с требованиями санитарных норм и правил, а также требований
антитеррористической защищённости объекта. Состояние ограждения (забор
металлический, 2 ворот, 3 калитки) -удовлетворительное. Въезд и входы на
территорию МБДОУ имеют твердое асфальтовое покрытие. В детском саду 10 прогулочных участков. Участки оборудованы верандами, игровыми комплексами,
песочницами, спортивным оборудованием. В наличии спортивная площадка для
проведения подвижных игр, соревнований, развлечений. Территория МБДОУ
озеленена деревьями, кустарниками, разбито несколько цветочных клумб.
Территория МБДОУ находится под видеонаблюдением, по периметру имеется освещение.
В детском саду имеется всё необходимое для
организации образовательной деятельности.
- В групповые помещения входят:
раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната, буфетная. В игровых помещениях
создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом возраста детей,
способствующая полноценному, разностороннему развитию ребенка с учетом
требований ФГОС ДО.
- Музыкальный зал (для музыкального развития
имеются фортепьяно, музыкальные инструменты для детей, наборы для театральной
деятельности, костюмы).
- Физкультурный зал оснащен всем
необходимых оборудованием для качественного проведения физкультурных занятий
(спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, магнитофон, шведские
стенки, турники, мобильные игровые модули, баскетбольные кольца, спортивные
тренажеры и др.)
- Кабинет учителя – логопеда (оснащен
специальной литературой, пособиями для развития речевого дыхания, мелкой
моторики и пальчиковой гимнастики, зонды для постановки звуков, картинный
материал для развития связной речи, колба для релаксации).
- Кабинет педагога - психолога (оснащен
специальной литературой, дидактическими материалами).
- Кабинет учителя-дефектолога (оснащен специальной литературой, пособиями для развития познавательных процессов, мелкой моторики и пальчиковой гимнастики и тд).
-Методический кабинет с богатой
библиотекой оснащен копировальной и печатной техникой, методическими пособиями,
детскими книгами, в наличии наглядный и раздаточный материал, презентации.
-Гладильно – прачечное отделение(2 стиральные машины, утюги ).
- Пищеблок оснащен современным кухонным
оборудованием (мясорубка, овощерезка, картофелечистка, холодильная камера, шкаф
морозильный, шкаф для хранения хлеба, бактерицидные облучатели, электроплиты,
жарочный шкаф, достаточное наличие разделочных досок, ножей, посуды, уборочного
инвентаря). Их маркировка и хранение соответствует требованиям СанПиН.
В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда с
учетом интеграции образовательных областей, соответствующая возрастным
особенностям воспитанников, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для
физического, художественно-эстетического, познавательного и социального
развития ребенка.
В работе с детьми педагоги широко используют современные технические
средства: компьютеры, интерактивную доску, мультимедийные установки и другое.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются
дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры,
различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении имеется:
музыкальный зал;
кабинет учителя-логопеда;
кабинет педагога психолога;
2 кабинета учителя-дефектолога;
методический кабинет;
Музыкальный зал:
Музыкальный зал находится на первом этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных утренников.
В зале имеется электронное пианино, синтезатор, музыкальный центр, телевизор, проектор, интерактивная доска, детские музыкальные инструменты, различные дидактические игры и игрушки.
Логопедический кабинет:
Основным назначением логопедического кабинета является коррекция речевых нарушений у детей. Логопедический кабинет оснащен в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ и имеет: столы и детские стулья, которые можно регулировать в зависимости от роста ребенка; шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы; магнитную доску, интерактивную доску, световой песочный стол, логопедическое зеркало.
Созданная среда позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание), формировать представления об окружающем мире.
Основными направлениями работы логопедического кабинета являются:
- создание коррекционно-развивающей среды;
- проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;
- проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
Кабинет учителя-дефектолога (группа для детей с нарушением зрения).
Основным назначением кабинета учителя-дефектолога является коррекция зрительных нарушений у детей. Кабинет оснащен в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ и имеет: столы и стулья для детей, которые можно регулировать в зависимости от роста ребенка; шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики и глазо-двигательных функций, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы; магнитную доску, световой песочный стол, логопедическое зеркало, интерактивную доску.
Основными направлениями работы кабинета являются:
- создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся зрительных нарушений;
- проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;
- проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
Кабинет учителя-дефектолога (группа для детей ЗПР).
Основным назначением
кабинета учителя-дефектолога является коррекция высших психических функций. Кабинет
оснащен в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ и имеет: столы и стулья для
детей, которые можно регулировать в зависимости от роста ребенка; шкафы, стеллажи
для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания,
психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;
магнитную доску, световой песочный стол, интерактивную доску.
Основными направлениями работы кабинета
являются:
- создание коррекционно-развивающей среды и
благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по
исправлению имеющихся нарушений;
- проведение обследования детей с целью
разработки индивидуальной программы развития;
- проведение групповых, подгрупповых и
индивидуальных коррекционных занятий;
- оказание консультативной помощи родителям и
педагогам.
Это помещение, где дети получают психологическую помощь. Специалист работает над коррекцией поведения, интеллектуальным развитием, устранением комплексов, зажатости и других факторов, мешающих полноценной жизни. Чтобы процедура была максимально эффективной,кабинетпсихолога оформляется в соответствии с требованиями ФГОС, оснащается современным оборудованием, методическими материалами.
Методический кабинет.
Это центр, обеспечивающий педагогов необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Оформление кабинета соответствует общепринятым этическим требованиям. Основным оснащением кабинета являются: учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио и видеозаписи, дидактические материалы и др. Методический кабинет - копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание направлено на оказание помощи педагогам в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении 10 групп:
7 групп общеразвивающей направленности:2 группы для детей раннего возраста;5 групп дошкольного возраста
3 группы компенсирующей направленности: группа для детей с нарушением зрения; группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
В состав групп входит: раздевалка, групповая комната, спальная комната, туалетная комната. Спальные комнаты оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. В групповых комнатах созданы условия для всех видов детской деятельности: исследовательской, игровой, трудовой, самостоятельной и др. Развивающая среда создана с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью.
Библиотека
Отдельное помещение библиотеки отсутствует. В методическом кабинете имеется: методическая литература, энциклопедическая литература, детская художественная литература, периодические издания, наглядные пособия и материалы.В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам.
Объекты спорта
В дошкольном
учреждении отдельный физкультурный зал. Физкультурный зал просторный,
достаточно освещенный. Оснащение физкультурного зала соответствует ФГОС ДО.
Оборудование и инвентарь, используемый в физкультурном зале соответствует
правилам охраны жизни и здоровья детей,
требованиям гигиены и эстетики.
1. Спортивный зал - 1
2. Спортивная площадка -1
3. Физкультурные уголки в группах - 10
игровые участки - 10
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 10
Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.
Микроцентр «Физкультурный уголок»в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
Средства обучения и воспитания
Все группы оснащены техническими средствами обучения, а именно телевизором, видеоплеером, магнитофоном, ноутбуками. Имеются световые столы для рисования песком, интерактивные доски в количестве 3-х штук, а так же переносное мультимедийное оборудование, доступное для использования всеми педагогами, помогающее в проведении организованной образовательной деятельности (занятия, презентации проектов, проведение родительских собраний), развлекательных и творческих мероприятиях.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обеспечение доступа воспитанников к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к профессиональным базам данных,
информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным
ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и
специалистами.
Самостоятельный доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ
- нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется возможность беспрепятственного входа и выхода из них. Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад№
5 комбинированного вида г. Бокситогорска" не предусматривают наличие подъемников, устройства
для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления
для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные
приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Игровые площадки имеют навесы/веранды, видеодомофон при входе,
вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненные
рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло
"Выход", видеонаблюдением, контролем допуска в группы.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.ТерриторияМБДОУ"Детский сад№ 5 комбинированного вида г. Бокситогорска"асфальтирована.