СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
04.09.2023
04.09.2023
ЗИЗЕВСКИХ ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Здравствуйте, уважаемые родители!
Я рада приветствовать Вас на
сайте нашего детского сада!
На моей
страничке Вы можете найти интересную информацию по различным вопросам обучения,
воспитания и развития детей. Буду рада, если она окажется для Вас
полезной. Вы всегда можете обратиться за консультацией к психологу,
предварительно согласовав время.
О себе:
Образование:
высшее.
Окончила:
Университет Российской академии образования г. Москвы по специальности –
Психолог. Преподаватель психологии, 2002г.
Профессиональная переподготовка по программе: «Дошкольное образование» (ЛГУ
имени А.С.Пушкина), 2019г.
Повышение квалификации по программе: «Организация деятельности педагога-психолога
в системе дошкольного образования» (МГППУ), 2022г.
Стаж работы психологом - более 20 лет. Стаж
работы педагогом-психологом ДОУ - 5 года
Первая квалификационная категория.
Моя работа в детском саду осуществляется по нескольким
направлениям:
Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам
психолог (консультационно-просветительная деятельность), и по «запросу
родителей». Первые - психолог проводит в течение года по
темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и
контингента родителей (в виде буклетов, стендовой информации, статьи на сайте
ДОУ, родительские собрания и т.д.). Консультации «по запросу» -
любые проблемы, которые волнуют близких ребенка. Будь то мама или папа, бабушка
или дедушка, вы можете обращаться к психологу, когда вам кажется, что с
ребенком что-то не так.
Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводиться
психолого-педагогическая диагностика (в группах компенсирующей направленности
для детей с ОВЗ; в других группах – по запросу). Она включает в себя контроль
над усвоением знаний, умений и навыков детьми. Если результаты показывают, что
ребенок «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками
самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные
исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне
выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается
их решить.
Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском
коллективе (в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ; в других
группах – по запросу), выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит»,
совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между
детьми.
Помимо плановой диагностики, о
которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования.
Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью
специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционная
работа.
Позже в группах компенсирующей направленности для
детей с ОВЗ (по запросу воспитателей и родителей, в подготовительных группах)
проводиться отдельный вид диагностики - это комплексная оценка
готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе,
то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.
Так же проводиться индивидуальная -
коррекционная работа (в группах компенсирующей направленности для детей с
ОВЗ). Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее.
Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что
развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы
наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и
проводится с ребенком коррекционная работа.
Развивающая работа (в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ). В новом
учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать
основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском
коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы,
планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе
играть, решать конфликты, избегать ссор и т.д.
Вся работа с детьми проводится только с письменного согласия родителей!!!
Педагог-психолог в детском саду. Кто это?
04.09.2023
Педагога-психолога не стоит путать ни с психиатром,
ни с невропатологом, ни с любым другим врачом — это
не медицинская специальность. Обратите внимание на сочетание слов:
педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том,
что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией,
касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Детский
психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он может только
предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту.
Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
Педагог-психолог —
специалист, который помогает взрослым понять, что происходит
с их ребенком. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка,
проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации
и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу
или ребенку) осознать проблему, понять ее причины и найти решение.
Основная функция педагога-психолога в детском саду - создание
условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей,
обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию
способностей ребенка.
Располагает
информацией, касающейся в основном психического состояния ребенка. И приглашает
Вас на беседу, скорее всего для того, чтобы поделиться этой информацией.
Родители и сами, не
дожидаясь приглашения, могут прийти на прием к педагогу-психологу, если их
интересуют:
·
Уровень развития
способностей ребенка
·
Его общение с другими детьми и взрослыми
·
Как ребенок привыкает
к условиям детского сада
·
Насколько хорошо готов
к школьному обучению
·
Уровень тревожности
или агрессии
·
Вопросы воспитания и
развития детей.
Если у вас
появилась проблема и вы готовы ее сформулировать, педагог-психолог постарается
помочь выявить причины ее возникновения. С помощью методик, тестов и опросников
он проведет обследование и выработает вместе с вами рекомендации, которые
помогут в воспитании и развитии ребенка. Психолог так же поможет подобрать
литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.
14.06.2024

Дорогие родители предлагаю вашему вниманию летние игры на прогулке с вашими детками.
Просмотров всего: , сегодня: