СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

04.09.2023

04.09.2023

  ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

ЗИЗЕВСКИХ ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я рада приветствовать Вас на сайте нашего детского сада!

На моей страничке Вы можете найти интересную информацию по различным вопросам обучения, воспитания и развития детей. Буду рада, если она окажется для Вас полезной.  Вы всегда можете обратиться за консультацией к психологу, предварительно согласовав время.

О себе:

Образование: высшее.

Окончила:  Университет Российской академии образования г. Москвы по специальности – Психолог. Преподаватель психологии, 2002г.

Профессиональная переподготовка по программе: «Дошкольное образование» (ЛГУ имени А.С.Пушкина), 2019г.

Повышение квалификации по программе: «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования» (МГППУ), 2022г.

Стаж работы психологом - более 18 лет. Стаж работы педагогом-психологом ДОУ  - 4 года

Первая квалификационная категория.

        

Моя работа в детском саду осуществляется по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог (консультационно-просветительная деятельность), и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей (в виде буклетов, стендовой информации, статьи на сайте ДОУ, родительские собрания и т.д.). Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких ребенка. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.

Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика (в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ; в других группах – по запросу). Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми. Если результаты показывают, что ребенок «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.

Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе (в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ; в других группах – по запросу), выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования. Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционная работа.

Позже в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (по запросу воспитателей и родителей, в подготовительных группах) проводиться отдельный вид диагностики - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

Так же проводиться индивидуальная - коррекционная работа (в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ). Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа.

Развивающая работа (в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ). В новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор и т.д.

Вся работа с детьми проводится только с письменного согласия родителей!!!

       

Педагог-психолог в детском саду. Кто это?

04.09.2023

Педагога-психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом — это не медицинская специальность. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.Хочу такой сайт

Педагог-психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать проблему, понять ее причины и найти решение.

 

Основная функция педагога-психолога в детском саду -  создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей ребенка.

Располагает информацией, касающейся в основном психического состояния ребенка. И приглашает Вас на беседу, скорее всего для того, чтобы поделиться этой информацией.

Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на прием к педагогу-психологу, если их интересуют:

·        Уровень развития способностей ребенка

·        Его общение  с другими детьми и взрослыми

·        Как ребенок привыкает к условиям детского сада

·        Насколько хорошо готов к школьному обучению

·        Уровень тревожности или агрессии

·        Вопросы воспитания и развития детей.

Если у вас появилась проблема и вы готовы ее сформулировать, педагог-психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью методик, тестов и опросников он проведет обследование и выработает вместе с вами рекомендации, которые помогут в воспитании и развитии ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.

22.04.2024

Рисунок2.png

Просмотров всего: , сегодня:

21.11.2023

4.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».