Положение о внутренней оценки качества образования.PDF

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДНО

Протокол педагогического совета
№ 3 от 03.03.2017

Приказом от 06.03.2017 № 29

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 5 комбинированного вида
города Бокситогорска»

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение «О внутренней системе оценки качества образования»
(далее – Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 5 комбинированного вида города
Бокситогорска» (далее - Учреждение) в соответствии с Федеральным Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ, на
основании действующего законодательства Российской Федерации в системе образования,
Устава Учреждения и регламентирует функционирование внутренней системы оценки
качества образования Учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки
качества образования в Учреждении, ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а
также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным
стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения воспитанниками
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП)
дошкольного образовательного Учреждения.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в Учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников во время образовательного процесса.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный
образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой
оценки качества дошкольного образования.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- промежуточный и итоговый мониторинг достижения воспитанниками планируемых
результатов освоения образовательной программы
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов и воспитателей Учреждения;
- посещение непрерывной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами Учреждения.

2

2. Основные цели, задачи и принципы
внутренней системы оценки качества образования
2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в Учреждении федеральным государственным
образовательным стандартам дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
- определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров,
подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методов контроля;
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса;
- принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация
индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей;
- изучение состояния развития и эффективности деятельности Учреждения, принятие
решений, прогнозирование развития;
- расширение общественного участия в управлении образованием в Учреждении.
2.3. Основными принципами системы оценки качества образования в Учреждении
являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
- принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в Учреждении.
3. Организационная и функциональная структура
внутренней системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию,
педагогический совет, психолого – медико - педагогический консилиум, временные
структуры (творческие группы педагогов, комиссии и др.).
3

3.2. Администрация Учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы оценки
качества образования Учреждения и приложений к ним, утверждает их распорядительным
актом заведующего Учреждением и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования в Учреждении, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические
материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Учреждения за
учебный год, самообследование деятельности Учреждения);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации системы оценки качества образования.
3.3. Педагогический совет Учреждения:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования Учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в Учреждении;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, устанавливаемом локальными нормативными актами
Учреждения;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в Учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования
и воспитания воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников
и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.
4. Реализация внутренней системы оценки качества образования
4.1. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества
образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа
образовательного процесса Учреждения, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования.
4.3. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
посредством существующих процедур оценки качества образования.
4

4.4. Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации образовательной программы Учреждения;
- качество организации образовательного процесса;
- качество результата освоения образовательной программы Учреждения.
4.4.1. Содержание процедуры внутренней системы оценки качества условий
реализации образовательной программы Учреждения включает в себя оценку:
1). психолого-педагогических условий:
- наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, его
динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов;
- наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников, инклюзивного образования;
- наличие
организационно-методического
сопровождения
процесса
реализации
образовательной программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом;
- оценка возможности предоставления информации об образовательной программе семье и
всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также
широкой общественности;
- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие технологии,
режим дня и т.п.);
- динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников.
2). кадровых условий:
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших курсы повышения
квалификации);
- динамика роста категорийности;
- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
- наличие кадровой стратегии.
3). материально-технических условий:
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
- оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (техники
безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной
санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;
- информационно
–
технологическое
обеспечение
(наличие
технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4). финансовых условий:
- финансовое обеспечение реализации образовательной программы Учреждения
осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального)
задания.
5). развивающей предметно-пространственной среды:
- соответствие
компонентов
предметно-пространственной
среды
реализуемой
образовательной программе Учреждения и возрастным возможностям воспитанников;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность, доступность, безопасность);
- наличие условий для инклюзивного образования;
5

- наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых (в
том числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в малых группах,
двигательной активности воспитанников, а также возможности для уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
4.4.2. Содержание процедуры внутренней системы оценки качества результата
освоения основной и адаптированной образовательной программы Учреждения включает в
себя:
- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня
развития воспитанников целевым ориентирам дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений воспитанника на этапе завершения уровня дошкольного образования;
- наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей
динамику индивидуального развития воспитанников;
- динамику показателя здоровья воспитанников.
При необходимости используется психологическая диагностика развития
воспитанников (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
воспитанников), которую проводит педагог-психолог. Участие воспитанника в
психологическом обследовании допускается только с согласия его родителей (законных
представителей).
Результаты психологического обследования могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
воспитанников.
4.5. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
4.6. Периодичность проведения внутренней системы оценки качества образования,
субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура
показателей и параметров качества принимается решением педагогического совета и
утверждаются распорядительным актом заведующего Учреждением.
4.7. По результатам процедуры внутренней системы оценки качества условий
реализации образовательной программы Учреждения проводится собеседование с
педагогами, при необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на
административное совещание при заведующем или на педагогический совет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов внутренней системы оценки качества образования;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте Учреждения.
6. Ответственность
6.1. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, занимающийся
контрольной деятельностью в Учреждении, несет ответственность за достоверность
излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля и размещение на сайте
Учреждения.
6.2. Заведующий Учреждением несет ответственность за предоставление информации
самоанализа, оценки качества образования Учредителю

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».