Программа развития на 2020-2025

1

Содержание
1. Паспорт Программы развития ………………………………….. 3- 4
2. Раздел 1. Аналитический ……………………………………….. 5 - 17
1.1. Информационная справка……..…………………………….. 5 – 6
1.2. Анализ воспитательно-образовательного процесса ………. 6 - 17
3. Раздел 2. Концептуально-прогностическая часть………………. 18- 23
4. Раздел 3. Механизмы реализации программы развития .………24- 29

2

1. ПАСПОРТ программы развития
МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида г. Бокситогорска».
на 2020 - 2025 год.
Наименование Программы

Программа развития МБДОУ «Детский сад №5
комбинированного вида г. Бокситогорска» на 2020 2025 годы.
Разработчики Программы
Заведующий Ксенофонтова И.В.,
заместитель заведующего по УВР Смирнова И.Б
Законодательная
база
для - Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об
разработки программы развития образовании в Российской Федерации" (далее –
Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации");
- Приказ Министерства образования и науки
Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «
Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях (Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. №26);
- Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования.
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 30 апреля 2014 года № 722-р «Об утверждении плана
мероприятий ("дорожной карты") «Изменения в
отраслях социальной сферы, направленные на
повышение эффективности образования и науки»
- Приоритетный национальный проект «Образование».
- Постановление Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы».
Цель программы
Обеспечить условия для функционирования ДОУ как
открытого, современного учреждения реализующего
качественные образовательные услуги, максимально
удовлетворяющие социальный заказ государства и
родительского сообщества ДОУ.
Задачи программы
- Модернизация системы управления ДОУ в условиях
реализации ФГОС ДО и внедрения Профессиональных
стандартов через обеспечение развитой системы
самооценки качества образования, повышение
эффективности использования собственных ресурсов;
информационную открытость образовательного
учреждения;
3

Этапы реализации программы:
Исполнители Программы
(подпрограмм и основных
мероприятий)
Ресурсное обеспечение
реализации Программы
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы

- Модернизация образовательного процесса на новый
качественный уровень на основе: развития
профессионального мышления современного педагога
детского сада; повышения компетентности и уровня
профессионального мастерства педагогических
работников в вопросах индивидуализации
образовательного процесса через овладение
современными образовательными программами и
технологиями;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс детского сада с целью
демонстрации, распространению положительного
опыта воспитания детей в семье, а также по раскрытию
способностей ребенка, поддержке детской инициативы
и творчества в различных видах деятельности.
2020-2021 г.г. – организационный этап
2021-2024 г.г.- внедренческий этап
2024-2025 г.г.- заключительный этап
Педагогический коллектив, коллектив воспитанников
ДОУ, родительская общественность, социальные
партнѐры ДОУ.
Выполнение программы обеспечивается за счет
различных источников финансирования: бюджетные и
внебюджетные средства (спонсорские средства,
добровольные пожертвования).
- Система управления ДОУ будет соответствовать
требованиям современности;
- Кадровое обеспечение, соответствующее
современным требованиям;
- Обновлѐнная структура и содержание образования
через реализацию инновационных, в том числе здоровье
сберегающих технологий;
- Разработана единая медико-психолого-педагогическая
система сопровождения ребѐнка;
- Модернизированная материально-техническая база
ДОУ.
- Успешное усвоение выпускниками ДОУ
образовательной программы школы – 100%; их
социализация в условиях школы – 100%;
индивидуализация образования;
- Родители ДОУ будут непосредственными
участниками воспитательно-образовательного
процесса;
- Широкий спектр вариативных форм дополнительного
образования детей в ДОУ;

4

Назначение программы
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений
развития образовательного учреждения на основе анализа работы МБДОУ «Детский сад
№5 комбинированного вида г. Бокситогорска» В ней отражены тенденции развития,
охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и
организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Программа развития МБДОУ на 2020 - 2025 гг. является управленческим документом и
после утверждения является обязательным для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.

Р а з д е л 1. Аналитический
1.1. Информационная справка о ДОУ.
МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска» является
муниципальным бюджетным образовательным учреждением, относится к типу
«дошкольное образовательное учреждение», виду «детский сад комбинированного вида»,
реализует основную образовательную программу дошкольного образования.
Учреждение создано в 1960 году приказом по Бокситогорскому районному отделу
народного образования как «Детский сад № 5 районного отдела народного образования»;
в новом здании функционирует с сентября 1986 года.
Полное наименование образовательного Учреждения: Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5
комбинированного вида города Бокситогорска».
Сокращенное наименование образовательного Учреждения: МБДОУ «Детский
сад № 5 комбинированного вида г. Бокстогорска».
Учредителем
образовательного
учреждения
является
Бокситогорский
муниципальный район Ленинградской области. Функции и полномочия Учредителя
осуществляет администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской
области в лице Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального
района Ленинградской области (далее – Комитет).
Место нахождения учреждения.
Юридический адрес: 187650, Российская Федерация,
Ленинградская область,
Бокситогорский район, город Бокситогорск, улица Металлургов, дом 10.
Фактический адрес: 187650, Российская Федерация,
Ленинградская область,
Бокситогорский район, город Бокситогорск, улица Металлургов, дом 10.
Заведующий МБДОУ: Ксенофонтова Ирина Владимировна, контактный телефон
8(81366) 2-27-19.
E-mail: bok.doy5@yandex.ru.
Сайт в интернете: https://bok5.tvoysadik.ru/
Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании
Лицензии серия 47Л01 № 0002025, регистрационный № 769-16 от 22 декабря 2016г срок
действия бессрочно, выданной Комитетом общего и профессионального образования
Ленинградской области.
5

Здание детского сада это - отдельно стоящее здание, расположенное внутри
жилого комплекса. Здание ДОУ приспособленное, двухэтажное, имеет все виды
благоустройств. Ближайшее окружение: МБОУ «БОСШ №2», МБОУ «БОСШ №3», МБУ
«Бокситогорский межпоселенческий культурно-методический центр», продуктовые и
промышленные магазины. Таким образом, окружающая среда содействует развитию
познавательной деятельности, формирует определѐнные представления о близких и
конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет
интеллектуальные, эмоциональные, эстетические потребности воспитанников.
Режим работы образовательного учреждения: 5-ти дневная рабочая неделя,
выходные дни - праздничные, суббота и воскресение. Группы различаются по времени
пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12 часов и 10 часов).
Развитая сеть транспортных коммуникаций делает детский сад доступным для населения.
Дошкольное учреждение пользуется спросом у родителей.
В ДОУ функционирует 11 групп, из них:
 3 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (от 1 до 3
лет);
 6 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста ( от 3
– 7 лет);
 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения ( от 3
– 7 лет);
 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (от 5 – 7
лет).
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, видом
образовательного учреждения в соответствии с Уставом. Количество детей в группах
общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой
(игровой) – для групп раннего возраста не менее 2,5 м2 на 1 ребенка, в дошкольных
группах не менее 2,0 м2 на 1 ребенка/. На сегодняшний день вакантных мест в
дошкольном учреждении - 15.
1.2. Анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
1.2.1. Анализ внутренней среды ДОУ.
Материально-техническая база. Неотъемлемой частью работы дошкольного учреждении
является развитие и укрепление материальной базы. Материально – техническая база
учреждения включает в себя здание общей площадью 3177,5 м2, в том числе 11
групповых помещений. В групповых ячейках имеются раздевальные, игровые, спальни,
буфетные, туалетные комнаты. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от
друга. Каждая группа отличается своей индивидуальностью, имеется необходимая база
игрового, демонстрационного и раздаточного материала, дидактических пособий.
Развивающая предметная среда в группах оборудована с учѐтом возрастных особенностей
детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и
художественному решению и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную,
многофункциональную среду. Оборудование и материалы в группах позволяют детям
заниматься игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельностью, а
также обеспечивают двигательную активность детей. Размещение оборудования по
принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться
небольшими подгруппами по общим интересам.
6

У каждой группы имеется своя озеленѐнная прогулочная площадка с теневыми навесами.
На площадках есть малочисленное оборудование, создаются
условия для
самостоятельной двигательной деятельности детей, разбиты цветники и клумбы, растут
разнообразные деревья и кустарники.
В МБДОУ имеются: отдельный музыкальный
и
физкультурный зал с
современным и нетрадиционным оборудованием.
Для коррекционной работы
оборудованы кабинеты: педагога-психолога, учителя – логопеда, учителя-дефектолога.
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, учебно-методическими пособиями,
дидактическим материалом.
Материально – техническая база учреждения постоянно совершенствуется и
модернизируется в соответствии с ФГОС ДОО.
За период 2016-2019 г.г. в ДОУ обновлена материально-техническая база:
 установлены 5 веранд на прогулочных площадках;
 приобретены ноутбуки для воспитателей, принтеры в группы, 2 интерактивные
панели, проекторы, экраны, видеокамера, фотоаппарат, электронное пианино,
программное обеспечение «Сова», интерактивные песочницы, телевизоры для
групп, документ камера, Mimio Teach и др.;
 ежегодно приобретаются канцелярские товары, методическая литература, игровой
материал и учебный материал;
 произведен ремонт крылец;
 произведен ремонт спортивного зала;
 произведена замена наружных входных дверей в количестве 7 штук;
 произведена замена наружных дверей на эвакуационных лестницах;
 произведена частичная замена дверных деревянных блоков на блоки из ПВХ в
группах;
 произведена замена оконных блоков на блоки ПВХ на лестничных маршах;
 произведен капитальный ремонт группы;
 ежегодно производится косметический ремонт туалетных комнат, раздевалок,
групп;
 произведен косметический ремонт овощного цеха;
 установлено наружное видеонаблюдение (4 камеры);
 ежегодно пополняется мягкий инвентарь.
Можно сделать вывод, что в ДОУ удовлетворительная материально-техническая база,
грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда.
Проблемное поле: Проблема недостаточного количества уличного оборудования на
прогулочных площадках, установка прогулочных веранд в количестве 5 штук,
оснащение оборудованием спортивной площадки, установка ограждения территории,
необходимость замены старой детской мебели (детских кроваток), требуется
декоративный ремонт фасада здания.
Перспективы развития: Возможность пополнения материально-технической базы и
развивающей предметно-пространственной среды за счѐт субвенций в рамках реализации
ФГОС ДО в соответствии с СанПиН.
1.2.2. Анализ кадрового потенциала.
Характерными особенностями управления учреждением являются: использование
внутренних резервов для расширения штатного расписания; профессиональный уровень
педагогов (образование, стаж, категорийности), стабильность кадров; реальная
7

результативность инноваций; формирование единого целевого пространства; создание
условий для активного участия педагогов в развитии образовательного процесса, для их
творческой самореализации. За 2016-2019 г.г. численность персонала ДОУ осталась
неизменной.
В ДОУ работает 22 педагога, в том числе:
учитель-логопед – 1,
музыкальный руководитель – 2,
инструктор по физической культуре – 1,
педагог-психолог – 1,
воспитатели – 17.
В течение 3 –х лет не произошло омоложение педагогического коллектива - на 4%
уменьшился средний возраст педагогического кадрового состава.

Возрастной ценз педагогических
кадров
27%

32%

до 40 лет
до 50 лет

41%

свыше 50 лет

Характеристика педагогических кадров по образованию

30
20

среднее
специальное

10

высшее

0
2016

2017

2018

2019

Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям
12
10
8

высшая

6

первая

4

СЗД

2
0
2016

2017

2018

2019

На сегодня сформирован креативно мыслящий, готовый к освоению новых форм и
методов работы с детьми, педагогический коллектив. Коллектив ДОУ стабильный и
сплоченный, с большим творческим потенциалом, что позволяет решать самые сложные
8

задачи, успешно осваивать новые педагогические технологии. Педагоги своевременно
проходят обучение на курсах повышения квалификации в Бокситогорском институте
(филиале) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С.
Пушкина», а также в Ленинградском областном институте развития образования
(ЛОИРО). Педагоги разрабатывают множество разнообразных проектов, программ для
детей. Используют современные формы организации обучения детей.
Проблемное поле:
 повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения
профессионального стандарта педагога в практику ДОУ;
Перспективы развития:
 Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования;
 подготовка педагогических кадров к работе в условиях высокой информатизации
образовательной среды через курсы повышения квалификации;
 обмен опытом с педагогическими коллективами других ДОУ, методическим
обеспечением и инновационными технологиями через работу методических
объединений педагогов и специалистов;
1.2.3. Анализ образовательного процесса
Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании
Лицензии серия 47Л01 № 0002025, регистрационный № 769-16 от 22 декабря 2016г срок
действия бессрочно, выданной Комитетом общего и профессионального образования
Ленинградской области.
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по основной
образовательной программе дошкольного образования (далее – Образовательная
программа), разработанной дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
с учетом основной образовательной программой дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Содержание Образовательной программы включает совокупность образовательных
областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей. В группах
компенсирующей направленности реализуются адаптированные программы:
- в группе для детей с нарушением речи реализуется адаптированная
образовательная программа дошкольного образования, разработанная с учетом примерной
образовательной программой «Программами дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушением речи» под редакцией Т.Б. Филичевой,
Г.В.Чиркиной, Т.В. Тумановой и др.).
- в группе для детей с нарушением зрения реализуется адаптированная
образовательная программа дошкольного образования, разработанная с учетом примерной
образовательной
программой
«Программами
специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) В.А. Бельмер,
Л.П. Григорьева, Л.И. Плаксина, Е.Н. Подколзина;

9

Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы).
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально
организованная в группах развивающая предметно-пространственная среда, создающая
условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать
способы и формы организации их жизнедеятельности.
Количество и продолжительность занятий соответствуют требованиям СанПиН.
Расписание образовательной деятельности составлено в соответствии с возрастными
психофизиологическими особенностями детей.
Содержание образования в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям
развития:
 физическое развитие,
 познавательное развитие,
 речевое развитие,
 социально-коммуникативное развитие,
 художественно-эстетическое развитие,
 осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы
с детьми;
 взаимосвязь в работе дошкольного учреждения с семьей
Все направления реализуются в различных формах организации педагогического
процесса. Воспитательно- образовательная работа с детьми проводится в системе. Каждый
раздел программы прорабатывается не только на специально организованных занятиях, но
и в совместной и свободной деятельности.
В ДОУ созданы необходимые условия для организации воспитательнообразовательного процесса, произведен отбор методической литературы, пособий по всем
разделам, используемых программ. В группах постоянно пополняется предметноразвивающая среда, которая отвечает возрастным особенностям развития детей раннего и
дошкольного возраста. Исходя из целей и задач, намечаются мероприятия, которые
позволяют определить качество воспитательно-образовательного процесса:
 Тематический контроль;
 Оперативный контроль;
 Проверка планов воспитательно-образовательного процесса;
 Оценка труда педагогов;
 Оценка эффективности занятий;
 Подготовка воспитателей к занятию.
Все виды контроля дополняют друг друга и дают объективную оценку состояния
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по разным направлениям.
В течение учебного года организуется эффективная кадровая политика по
реализации ФГОС ДОУ, которая позволяет повысить профессиональную компетентность
педагогов и совершенствовать педагогическое мастерство. Для этого планируется
система методического обеспечения.
С целью повышения результативности педагогической работы проводятся
педсоветы, семинары, работа творческих групп, семинары-практикумы по типу деловых
игр, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.
Важнейшими направлениями методической работы являются:
10

- развитие профессиональной компетентности педагогов по вопросам теории и
практики внедрения ФГОС в целостный образовательный процесс.
- оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов
работы с детьми;
- реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее
полного самовыражения личности педагога;
- совершенствование педагогического мастерства;
- обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.
Главной задачей развития коллектив ДОУ считает разработку новых подходов к
дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно ориентированной
модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в
следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так психического),
гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение
условий жизни детей и работы воспитателей.
Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ составляются на
основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений
педагогического процесса.
Педагогический коллектив успешно участвует в различных мероприятиях ДОУ.
Все разделы годового плана воспитательно-образовательной работы выполняются на
100%. Педагоги ДОУ продолжают использовать проектный метод в совместной
деятельности с детьми. В группах ежегодно организуются конкурсы совместного
творчества для детей и родителей.
В ДОУ создан хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения
между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием
играют, с желанием ходят в детский сад.
В учреждении организована кружковая работа с учѐтом интересов и способностей
детей и желания родителей. Воспитанникам ДОУ оказываются не только бесплатные
дополнительные образовательные услуги, но и платные образовательные услуги. Имеется
необходимое нормативно-правовое обеспечение, подготовлено методико-дидактическое
обеспечение, выстроена соответствующая развивающая предметно-пространственная
среда.
Ежегодно в мае проводится мониторинг образовательного процесса (мониторинг
освоения образовательной программы). В мониторинге принимают участие дети в
возрасте от 3 до 7 лет.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной
программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он
основывается на анализе овладения детьми необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение
за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении,
анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы,
организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносят в специальную
карту развития ребенка в рамках образовательной программы.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

11

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры самостоятельно.
Результаты получились следующие:
Уровень освоения образовательной программы дошкольного образования:
140
120
100
80
60
40
20
0

выше среднего
средний
ниже среднего
низкий
2016

2017

2018

2019

Уровень освоения образовательной программы дошкольного образования выпускниками ДОУ:
80
60
высокий
40

средний

20

низкий

0
2016

2017

2018

2019

Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной программы на
начало и конец учебного года ежегодно показывает положительную динамику в освоении
программных задач по образовательным областям.
Дети владеют культурно-гигиеническими навыками как элементами здорового образа
жизни; стремятся быть причастными к труду взрослых (помогают поливать и убирать
участок, расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и книги и др.)
Дошкольники в основном общительны, поддерживают тему разговора,
возникающего по инициативе взрослого, отвечают на вопросы и отзываются на просьбы.
Многие дети способны к установлению устойчивых контактов со сверстниками,
проявляют готовность пожалеть, посочувствовать, утешить, когда сверстник чем-то
расстроен, огорчен, помочь ему , поделиться с ним (игрушками, карандашами и др.)
Речь детей развита в пределах нормы. Они владеют родным языком,
высказываются простыми распространенными предложениями, участвуют в диалоге со
сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес к книгам.
12

Проявляют интерес к практическому экспериментированию и любознательность.
Обобщают представления и систематизирует объекты по выделенным свойствам и
назначению.
Дошкольники инициативны, активны, способны к волевой регуляции поведения,
преодолению своих непосредственных желаний, если они противоречат установленным
нормам, правилам, данному слову, общей договоренности; поддается
уговорам
воспитателя.
У детей развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные
и силовые качества).
У дошкольников накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний,
заболевания протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений.
Родители, педагогический коллектив дают хорошую оценку работе детского сада в
режиме развития (по итогам ежегодного Мониторинга удовлетворѐнности
образовательным процессом). Успехи детского сада отмечены грамотами и дипломами.
Педагоги ДОУ активно участвуют в районных, областных и всероссийских конкурсах.
Проблемное поле:
 неготовность педагогов к работе в условиях высокой информатизации
образовательной среды;
 недостаточная готовность и включенность педагогов в управление качеством
образования детей;
Перспективы развития:
 Совершенствование Образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска»;
 Подбор диагностических методик для осуществления анализа реализации
Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №5
комбинированного вида г. Бокситогорска»;
 создать банк компьютерных методических материалов по использованию
информационных технологий в реализации образовательной программы
1.2.4. Анализ состояния здоровья, физического состояния воспитанников
Особое внимание каждый год уделяется физкультурно-оздоровительной работе.
Важным аспектом педагогической работы является эффективная организация
здоровьесберегающего физического воспитания дошкольников, которое проводиться в
следующих направлениях:
 разумное определение объемов физических нагрузок с учетом индивидуальных
способностей ребенка, состояния здоровья и гигиенических норм;
 развитие двигательных качеств, обогащение двигательного опыта детей;
 развитие потребности в движениях;
 локальность действий упражнений для укрепления мышц, поддерживающих
правильную осанку, свод стопы, обеспечивающих работу кисти;
 закаливание за счет использования различных средств физического воспитания
для повышения резистентности организма к различным заболеваниям;
 профилактика и коррекция отклонений в развитии отдельных систем организма
(тактильно - кинестетическая чувствительность, сенсомоторные реакции и др.).

13

Наряду с физкультурными занятиями, утренней гимнастикой, подвижными играми,
прогулками в детском саду проводятся закаливание, корригирующая гимнастика после
сна, профилактические мероприятия по предупреждению простудных и вирусных
заболеваний, физиотерапевтические процедуры (по назначению врача). Учитывая то, что
начало формирования хронических болезней все чаще приходится на ранний и
дошкольный возраст, педагогами нашего дошкольного учреждения активно используются
оздоровительные программы и технологии, внедряются такие методы как:
 дыхательная гимнастика (во время утренней гимнастики, перед обедом, после сна);
 остеопатическая гимнастика (в постели, после сна);
 тренажерный путь (закаливающие мероприятия после сна);
 массаж ушных раковин (после прогулки);
 пальчиковая гимнастика (как элемент занятия, физминутка, перед обедом,
ужином);
 массаж ладоней, пальцев (перед занятиями, во время динамических пауз между
занятиями).
Таким образом, в нашем дошкольном учреждении созданы все условия, необходимые
для комплексного и систематического, гармоничного воздействия на физическое и
психическое здоровье детей. Это воздействие организовано в непрерывном процессе
профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с нашими воспитанниками.
Исходя из выше сказанного:
Анализ заболеваемости
40
30
20

до 3-х лет

10

с 3-х лет

0
2016

2017

2018

Проблемное поле:
 относительно высокая заболеваемость детей до 3-х лет вследствие
предрасположенности к простудным заболеваниям;
 рост числа родителей воспитанников с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Перспективы развития:
 Продолжать более эффективно использовать здоровьесберегающие технологии, и
как итог, снижение заболеваемости детей.
 Планировать индивидуальную работу с детьми по ЗОЖ и гигиеническому
воспитанию с учетом уровня сформированности представлений и умений,
потребностей и интересов детей;
 Продолжать сотрудничество с родителями по обмену семейным опытом ЗОЖ;
 Продолжить работу по созданию новых пособий по формированию представлений о ЗОЖ.

14

1.2.5. Анализ управляющей системы.
Детский сад – это открытая система, которая развивается, если удовлетворяются
потребности запросов потребителей образовательных услуг. Управление учреждением
осуществляется в соответствии с Уставом. Коллегиальными органами самоуправления
являются: общее собрание работников, педагогический совет, Совет учреждения. Их
деятельность регламентирована Уставом детского сада. Структура, порядок формирования,
срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления учреждением, порядок
принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются Уставом в
соответствии с законодательством РФ.

В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. В наличии
номенклатура дел. Постоянно осуществляется работа по изучению и реализации
локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного
процесса, затрагивающих права и обязанности воспитанников, родителей (законных
представителей) и работников учреждения.
В дошкольном учреждении создана четко продуманная и гибкая структура
управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными
на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки
ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления
(прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование,
контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы изменениями содержания
работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы
работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы,
разработка и внедрение правил и инструкций.
Положительные результаты управленческой деятельности выражаются в укреплении
материально – технической базы учреждения, подборе качественного состава
педагогических
кадров,
введении
инноваций
в
педагогический
процесс,
совершенствовании методической работы, контроля и диагностики.
Проблемное поле:
 слабое вовлечение персонала ДОУ в процесс принятия решений по управлению
качеством образования;
 отсутствие элементов, направленных на потребителя, рынок и повышение
конкурентноспособности ДОУ.
Перспективы развития:
 Моральное стимулирование (медали, грамоты, профессиональные почетные знаки,
звания, поощрения, благодарственные письма и т.д.);
 Создание эффективного психологического климата в коллективе (комплектование
малых групп сотрудников);
 Психологическое побуждение сотрудников (мотивация сотрудников).
1.2.6. Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в
тесном контакте с семьѐй. Состав семей воспитанников, посещающих детский сад
неоднородный, поэтому при взаимодействии с разными категориями семей реализуется
разнообразные формы, что соответствует задачам, поставленным на учебный год.
15

Прослеживается активное участие родителей в совместной творческой деятельности через
участие родителей в совместных мероприятиях:
- клуб «Ребенок – родитель – педагог»;
- клуб «Природа и мы»;
- клуб «Чудеса на песке»;
- клуб «Калейдоскоп»
- праздники;
- спортивно-музыкальные развлечения;
- родительские собрания.
- выставки - в ДОУ стали традиционными. Педагоги в течение года организует выставки
совместного творчества детей и родителей. Родители с удовольствием участвуют в таких
формах работы, которые вызывают огромный интерес и желание заниматься со своими
детьми изобразительным искусством, мастерить поделки;
- фотостенды - отражают жизнь детей в ДО;
- консультирование родителей по созданию домашней развивающей среды,
формированию оптимального состава ИСО (игровых средств обучения), правилам их
выбора;
Для просветительской работы с родителями используются стенды и уголки для
родителей. Родители через систему наглядной агитации получают всю интересующую их
информацию об организации работы группы. В группах оформляются «Уголки для
родителей», где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы,
подборка методических рекомендаций всех специалистов ДОУ.
Проблемное поле. Слабая включенность родителей в образовательный процесс.
Перспективы развития.
 Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах
воспитания детей;
 Обогащение процессов общения между детьми и родителями и воспитателями
через организацию клубной работы;
 Изменить позицию родителей из позиции «наблюдателя» в позицию «активного
участника».
 Включение в практику работы новых форм взаимодействия всех участников
образовательного процесса;
1.2.7. Анализ финансово-экономических ресурсов
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию
уставных целей. Финансирование МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида
города Бокситогорска» производится путем:
 выделения субсидии на муниципальное задание из средств областного бюджета на
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях;
 выделения
субсидий
из
муниципального
бюджета Бокситогорского муниципального района на обеспечение выполнения
государственного (муниципального) задания;
 предоставления субсидий на цели, не связанные с выполнением муниципального
задания (далее - субсидии на иные цели);
16

 доходов от продажи услуг (питание сотрудников МБДОУ);
Обеспечение основными средствами, в том числе особо ценным движимым
имуществом, осуществляется за счет средств субсидии на иные цели, субсидии на
выполнение государственного задания, за счет средств от приносящей доход
деятельности, а также в рамках безвозмездной передачи имущества.
Главным источником финансирования является районный бюджет, большая часть
средств которого идѐт на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, налоги.
Внебюджетные средства – это родительская плата за присмотр и уход за детьми в ДОУ.
Проблемное поле:
 Снижение бюджетного финансирования. Расход бюджета – только на выплату
коммунальных услуг, заработную плату и питание.
Перспективы развития:
 Увеличение доли финансирования дошкольного учреждения за счет средств
местного бюджета на реализацию ФГОС ДО (игровое оборудование на
прогулочных площадках, замена кроватей, шкафов, буфетных и т.д).

17

Р а з д е л 2. Концептуально-прогностическая часть
2.1. Концепция программы развития
Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования и внедрение Профессионального стандарта.
Ключевой идеей является создание единого образовательного пространства как
среды развития и саморазвития личности ребѐнка.
Реализация концепции рассматривается как поэтапный процесс решения приоритетных
задач:
 Построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются
достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие
индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях
личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
 Обеспечение постоянного роста профессиональной компетенции педагогов,
готовность педагогов к работе в инновационном режиме.
 Актуализировать позиции партнѐрства между детским садом, родителями и
социальным окружением.
 Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления
здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ,
формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.
 Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО пространственную предметноразвивающую среду.
 Обеспечить инновационный характер образовательного процесса.
Механизмы реализации программы.
Программу развития дошкольного учреждения планируется реализовывать на нескольких
организационных уровнях:
Уровень реализации
Персональный (индивидуальный) уровень
Институциональный уровень

Социальный уровень

Потребитель (участник)
Ребенок, педагог, родители
Группы детского сада, воспитатели групп,
родители
воспитанников,
медицинский
персонал, службы, администрация ДОУ, Совет
учреждения
Учреждения образования, здравоохранения,
науки, культуры и спорта

2.2. Модель развития ДОУ
Главная цель: Создание открытого, современного учреждения реализующего
качественные образовательные услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ
государства и родительского сообщества ДОУ.
Модель организации предполагает:
 эффективную реализацию образовательной программы воспитания и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для
18

развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа
жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности,
обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое
развитие;
 обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени
школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и
семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития
детей;
 личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи,
характеризующуюся
мобильностью,
гибкостью,
вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
 расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений
относительно деятельности учреждения;
 обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материальнотехническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм
дошкольного образования;
 четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и
ответственности всех субъектов образовательного процесса;
 усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения
всех субъектов образовательного процесса;
 принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами
предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и
развития» - возможность самостоятельного поведения;
 высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в
педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также
расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и
неорганизованным детям поселения.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации
программы развития.
2.3. Модель педагога детского сада (как желаемый результат)
Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях
важное значение приобретает образ педагога детского сада.
Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения
взрослого и ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов детского сада с детьми,
мы пришли к выводу, что большинство из них, приняли новую тактику общения – субъект
- субъектное отношение, основанное на принципах сотрудничества, в котором позиция
педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем,
можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):
1. Профессионализм воспитателя:
 имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;


владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным
документам;
19



свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях
обучения, воспитания и здоровьеформирования, использует их как основу в своей
педагогической деятельности;



владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы;



умело использует элементарные средства диагностики и коррекции
индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного
подхода;



владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание
детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную
модель взаимодействия с детьми;



проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;



умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу
применения ИКТ в образовательном процессе;



стимулирует активность детей в образовательной деятельности, их увлеченность
познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном
добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала;



реализует
систему
комплексного
психолого-медико-педагогического
сопровождения воспитанников и их родителей;



владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в
него новых форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных
образовательных и оздоровительных услуг.















2. Проявление организационно-методических умений:
использует в работе новаторские методики;
включает родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей;
формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики
и психологии;
владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
3. Личностные качества педагога:
четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием,
стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление
прогрессивных преобразований;
имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным
нормам общества;
обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание
ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;
владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не
ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов
и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
креативен;
воплощает идеи гуманизации педагогического процесса;
20




развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности
ребенка с целью успешной интеграции в социуме;
ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического
персонала учреждения, родителей и социума.

2.4. Модель выпускника дошкольной образовательной организации
(как желаемый результат)
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее
стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального
формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей
последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента
развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему
успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях
образования.
Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу.
Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими
характеристиками:
 здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно
заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, коррекция
функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии –
положительная динамика;
 коммуникативная компетентность - умение общаться со взрослыми и
сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих
чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными
средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;
 физическая компетентность - осознание себя живым организмом, забота о своем
здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и
индивидуальных возможностей;
 интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения
поставленных задач, умение прогнозировать результат;
 креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту
преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается
оригинальностью, вариативностью;
 любознательность - исследовательский интерес ребенка;
 инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах
детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться
результатов;
 ответственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной
инициативы;
 произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей.
Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными
сформированными у него представлениями, правилами и нормами.
Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритеты в
развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.
21

Всѐ вышеизложенное определяет основную линию концепции Программы
развития ДОО на 2020-2025г.г.
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития должны
произойти существенные изменения в следующих направлениях:
 Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья
воспитанников на основе научно обоснованных современных технологий.
 Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание
условий для успешной социализации и гражданского становления личности
воспитанников.
 Развитие потенциала педколлектива и кадровое обновление.
 Совершенствование структуры управления ДОУ.
 Обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования для всех категорий граждан независимо от социального и
имущественного статуса и состояния здоровья.
Программа развития направлена на создание таких условий пребывания ребенка в
ДОУ, чтобы ему хотелось не только пребывать в детском саду, не только обучаться, но и
получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих
сверстников, получать одобрение своих педагогов, быть успешным.
Обновлѐнное содержание образования требует не только нового подхода к оценке
образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке
деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством
образования в ДОУ.
Этапы реализации программы
I этап (организационно-аналитический)
2020 - 2021 г.
Цель: Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка
содержания Программы развития ДОУ
Задачи этапа:
 привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие
новым
требованиям;
 совершенствовать систему переподготовки кадров;
 создать условия для осуществления образовательного и оздоровительного
процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Требования:
- к кадровому обеспечению;
- материально-техническому обеспечению;
- учебно-материальному обеспечению;
- к медико-социальному обеспечению;
- к информационно-методическому обеспечению;
- к психолого-педагогическому обеспечению;
- к финансовому обеспечению.
22

- разработать систему мониторинга процесса функционирования ДОУ.
II этап (формирующий)
2021г.- 2024г.
Цель: Совершенствование компонентов воспитательно-образовательного процесса в
соответствии с ФГОС;
Задачи этапа:
 реализовать мероприятия по основным направлениям, определѐнным Программой
развития;
 обеспечить реализацию мероприятий по проведению мониторинга процесса
функционирования ДОУ в решении задач развития;
 проводить корректировку мероприятий по реализации Программы развития в
соответствии с результатами мониторинга.
III этап (обобщающий) 2024 - 2025г
Цель: Обобщение результатов внедрения Программы развития
Задачи этапа:
 провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить еѐ
эффективность;
 представить аналитические материалы на педсовете ДОУ, общем родительском
собрании, разместить на сайте ДОУ;
определить новые проблемы для разработки новой Программы развития.

23

Р а з д е л 3. Механизм реализации Программы развития










Механизмом реализации программы развития ДОУ является составляющие ее
проекты и подпрограммы.
Разработанная в Программе концепция развития ДОУ будет использована в
качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке
годовых планов.
Мероприятия по реализации проектов и подпрограмм включаются в годовой план
работы учреждения.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение
корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом Совете
педагогов, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через
ежегодный итоговый отчет заведующего ДОУ.
Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих
психологической и практической готовности педагогического коллектива к
деятельности по реализации проектов.
Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет
осуществляться через СМИ ДОУ (газету, сайт), через проведение открытых
мероприятий.

3.1. Реализация ФГОС ДО и внедрение Профессиональных стандартов
Целевые ориентиры:
 Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов через
поэтапное введение в инновационную деятельность, при целенаправленном
использовании в практике своей возрастной группы развивающих технологий,
современных вариативных форм совместной деятельности педагогов с детьми,
способов и методов организации НОД для успешного развития воспитанников.
 Расширять диапазон гуманизации образовательного процесса посредством
субъект-субъектного взаимодействия всех участников образовательных отношений
на принципах коллегиальности, партнерства и уважения с применением
разнообразных культурных практик, где педагогами создается атмосфера свободы
выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.
Мероприятия
Срок
Ответственные
1. Создание организационно-управленческих условий
Анализ нормативных, научных, методических и др. Постоянно
Заведующий
документов по актуальным аспектам дошкольного
Зам.заведующего
образования
по УВР
Педагоги и
специалисты
Внесение изменений в нормативно-правовую базу Постоянно
Заведующий
деятельности ДОУ
Анализ ресурсного обеспечения в соответствии с Постоянно
Заведующий
требованиями ФГОС ДО
Проведение и участие в инструктивно-методических Поэтапно, весь Зам.заведующего
совещаниях и обучающих семинарах по вопросам учебный год
по УВР
качества образования
Разработка и внедрение проектов с использованием Весь период
Педагоги и
24

ИКТ в образовательную деятельность.
Мониторинг реализации ФГОС ДО

Весь период

Повышение качества обучения и воспитания детей

Весь период

2. Кадровое обеспечение
Создание условий для прохождения курсов Весь период
повышения квалификации педагогов по
приоритетным направлениям развития дошкольного
образования
Выявление круга педагогических работников, Весь период
нуждающихся в повышении уровня компетентности
в области ИКТ с последующим обучением их на
курсах повышения квалификации
Внедрение профессионального стандарта в практику Весь период
ДОУ:
Участие педагогов, прошедших курсовую
подготовку в трансляции полученных знаний среди
педагогов ДОУ.
Участие педагогов МБДОУ в районных
методических объединениях воспитателей и
специалистов в области дошкольного образования по
вопросам реализации ФГОС ДО
3. Создание материально-технического обеспечения
Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с
требованиями
ФГОС
ДО
к
максимальной
оснащенности учебного процесса
Обеспечение соответствия материально-технической
базы реализации ООП действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда
работников ДОУ
Обеспечение ДОУ печатными и электронными
образовательными ресурсами ООП

Весь период

специалисты ДОУ
Заведующий
Зам.заведующего
по УВР
Заведующий
Заведующий
Зам. Заведующего
по УВР
Зам. Заведующего
по УВР
Заведующий
Зам. Заведующего
по УВР
Зам. Заведующего
по УВР

Весь период

Зам. Заведующего
по УВР

Поэтапно

Заведующий
Зам. заведующего
по УВР
Заведующий
Зам. заведующего
по УВР

Весь период

Весь период

Заведующий
Зам. заведующего
по УВР
Заведующий
Зам. заведующего
по УВР

Обеспечение доступа педагогическим работникам, к Весь период
электронным
образовательным
ресурсам,
размещенным в федеральных и региональных базах
данных
Обеспечение контролируемого доступа участников Весь период
Заведующий
образовательного процесса к информационным
Зам. заведующего
образовательным ресурсам в сети Интернет
по УВР
4. Создание организационно-информационного обеспечения
Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и Ежегодно
Заведующий
результатах реализации ФГОС ДО (Включение в
итоговый отчет заведующего ДОУ раздела,
отражающего ход реализации ФГОС ДО, освещение
вопросов ФГОС ДО в самоанализе учреждения).
Информирование общественности через СМИ о Весь период
Заведующий
деятельности учреждения для создания позитивного
имиджа организации.
25

3.2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Целевые ориентиры:




Психолого-педагогическое, научно - медицинское сопровождение воспитанников.
Внедрение современных технологий в структуру оздоровительной и
образовательно-воспитательной модели ДОУ.
Повышение валеологической, медико-психолго-педагогической компетентности
всех участников образовательного процесса.
Мероприятия

Ответственные
Сроки
Результат
и исполнители
Обеспечение высокого качества медико-психолого-педагогического сопровождения
воспитанников
Обеспечение режимов
Педагогический
Ежедневно
Положительная
пребывания воспитанников в
коллектив ДОУ
динамика
в
ДОУ с учѐтом их
соматическом,
индивидуальных особенностей
психо-физическом
здоровье, развитии
Обеспечение воспитанников
Работники
Ежедневно
детей
качественным сбалансированным
пищеблока
4-х разовым питанием.
Педагоги
Младшие
воспитатели
Разработка и реализация
Творческие
Весь период
Авторские
авторских проектов и программ,
группы
программы,
направленных на сохранение и
Педагогический
проекты,
укрепление здоровья
коллектив ДОУ
направленные
на
воспитанников.
Родители
сохранение
и
Представители
укрепление
социума
здоровья
воспитанников.
Организация и проведение
Педагогический
По годовым
Освоение детьми
мероприятий с детьми
коллектив ДОУ
планам
задач физического
валеологической,
развития
здоровьесберегающей
направленности.
Организация дополнительных
Зам.зав. по УВР
Весь период
Увеличение доли
услуг по сохранению и
Педагоги
воспитанников,
укреплению здоровья
доп.образования
охваченных
воспитанников.
дополнительным
образованием
Организация индивидуального
Зам.зав. по УВР
По
Увеличение доли
консультирования педагогов по
Инструктор по необходимости педагогов
и
вопросам сохранения и
физической
специалистов
с
укрепления здоровья
культуре
высоким уровнем
воспитанников.
медико-психологопдагогической
компетентности
Работа с родителями по
Заведующий,
Ежегодно
Увеличение доли
направлению сохранения и
Зам.зав. по УВР
по годовым
родителей,
с
укрепления здоровья
Инструктор по
планам
высоким уровнем
воспитанников.
физической
медико-психологокультуре
педагогической
26

Педагогический
коллектив
Заведующий,
Зам.зав. по УВР

компетентности

Информирование
В течение года
общественности о ходе
экспериментальной деятельности
и еѐ результатах
Оценка качества результатов деятельности
Комплексный мониторинг
Мониторинговая
Ежегодно
состояния соматического,
группа
психофизического здоровья и
Зам.зав. по УВР
развития детей раннего и
дошкольного возраста, с целью
выявления у них, сочетанных
нарушений в развитии.
Оценка эффективность
внедрѐнных программ на
состояние здоровья и развитие
детей.

Публичный доклад
Информация
на
сайте, в газете и
др.
Анализ
результатов
мониторинга.
Определение
перспектив
деятельности.

3.3. Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обновление
Целевые ориентиры:

Повышение
квалификации
педагогов,
соответствующих
современным требованиям.

Повышение профессиональной компетентности педагогов
№
п/п
1

Мероприятия

Исполнители Сроки

2

Участие
в
конкурсах Зам.
различного уровня
заведующего
по УВР

3

Мониторинг
повышения Зам.
квалификации
заведующего
педагогических кадров
по УВР

4

Совершенствование
форм Заведующий
методического
Зам.
сопровождения, адаптации и заведующего

Семинар по
аттестации Зам.
педагогических кадров.
заведующего
по УВР

Ожидаемые
результаты
Ежегодно Понимание собственных
действий педагогами в
рамках
порядка
аттестации
Согласно Увеличение доли
срокам
педагогов,
конкурса мотивированных на
участие в инновационной
деятельности.
Рост престижа
педагогической
профессии и ДОУ в
социуме
Постоянно Увеличение доли
педагогов,
мотивированных на
непрерывное
образование.
Корректировка планов
повышения
квалификации
В течение Организация
всего
стажировок,
периода
обязательные курсы
27

становления
специалистов

Зам.
заведующего
по УВР

повышения
квалификации,
консультации
методистов и опытных
педагогов
В течение Организация
всего
семинаров-практикумов:
периода

Зам.
заведующего
по УВР

В течение Совершенствование
всего
педагогического
периода
мастерства педагогов

Зам.
заведующего
по УВР

В течение
всего
периода

8

Реализация плана курсовой Зам.
подготовки педагогов ДОУ.
заведующего
по УВР

В течение
всего
периода

9

Мотивирование педагогов на
повышение
квалификации
через дистанционную форму
обучения.
Подготовка
публикаций
педагогов
в
профессиональных изданиях,
в
средствах
массовой
информации.
Организация научнометодического
сопровождения
развития кадрового
обновления

Зам.
заведующего
по УВР

В течение
всего
периода

Зам.
заведующего
по УВР

В течение Увеличение
доли
всего
педагогов публикующий
периода
свой опыт работы

Заведующий
Зам.
заведующего
по УВР

Совершенствование
механизма материального и
морального стимулирования
педагогов
Совершенствование системы
работы с портфолио педагога
и личным сайтом педагога.

Заведующий

В течение Повышение
всего
мастерства педагогов.
периода
Теоретическая
подготовка
педагогических
работников к
инновационным
преобразованиям в
области образования
В течение Совершенствование
всего
педагогического
периода
мастерства
педагогов
ДОУ
В течение
всего
периода

5

6

7

10

11

12

13

молодых по УВР
Опытные
педагоги

Проведение тренингов,
направленных на усиление
коммуникативных
возможностей педагогов
Участие в работе районных
научно-практических
конференций,
семинаров,
круглых
столов,
направленных на повышение
квалификации педагогов.
Проведение мастер – классов,
открытых
мероприятий
педагогами ДОУ

Зам.
заведующего
по УВР

28

3.4. Совершенствование структуры управления ДОУ
Целевые ориентиры:



№
п/п
1

2

3

4

6

7

Усиление материально-технической базы детского сада
Повышение ИКТ-компетентности педагогов.
Организация взаимодействия ДОУ с организациями социальной сферы.
Мероприятия

Исполнители

Пополнение
библиотечного фонда,
мультимедиатеки
современными
учебнометодическими
комплексами,
информационными
цифровыми
ресурсами
Проведение текущего
и
капитального
ремонта здания ДОУ
Благоустройство
территории

Заведующий

Заведующий,
завхоз

Сроки

Ожидаемые
результаты
В
течение Доступность
года
ресурсов для всех
участников
образовательного
процесса.

Ежегодно

Укрепление
материальной базы
ДОУ
Заведующий,
Ежегодно
Укрепление
завхоз
материальной базы
ДОУ
Организация
Заведующий, зам. Сентябрь
Повышение
взаимодействия ДОУ заведующего по
результативности
с
организациями УВР
воспитательной
социальной сферы
работы.
Расширение
направлений
дополнительного
образования
Организация
Зам. заведующего В
течение Повышение
постоянного доступа по УВР
всего
результативности
в
Интернет,
периода
воспитательной
локальную сеть ДОУ
работы.
Расширение области Зам. заведующего В
течение Публичный доклад,
информирования
по УВР
всего
статьи, информация
общественности
о
периода
работе
ДОУ
посредством
СМИ,
сайта,
информационных
стендов,
докладов,
отчетов.

29

30

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».